Моющие и чистящие средства по уходу за домом и одеждой

Исследование проводилось в январе 2009 года методом интерактивного опроса участниц онлайн панели компании. Оно охватило 2 600 человек в возрасте от 18 до 55, проживающих в российских городах-миллионниках.

Выяснилось, что выбирая чистящее или моющее средство, первое, на что обращают внимание женщины — это стоимость продукта (35%) и качество мытья/очищения (33%). Оказалось, что такие характеристики, как содержание опасных для здоровья веществ (например хлора), степень вреда для кожи не очень беспокоят их: при принятии решения купить то или иное средство на эти качества смотрят только 18% опрошенных. А вот известность бренда волнует больше — на это обращают внимание около 31% респонденток.

 

Согласно данным исследования, порядка 95% опрошенных отметили, что у них дома есть стиральный порошок, в то время как, например, большая часть европейских и американских домохозяйств давно перешли на жидкости и гели, которые эффективнее справляются со своими задачами. Однако, в дополнение к порошковому средству, для стирки в отечественных домохозяйствах с недавнего времени начали активно использоваться кондиционеры для белья (их можно обнаружить дома у 28%). Видимо, производители сумели привлечь внимание россиянок к таким их достоинствам, как обеспечение свежести белья, мягкости ткани, облегчение глажки.Интересно и то, что при наличии огромного выбора средств, предназначенных для выведения пятен и стирки одежды, 15% российских женщин хорошо помнят и хранят верность известному на протяжении не одного десятка лет хозяйственному мылу. По всей видимости, в качестве альтернативы только 19% используют специальные средства для удаления пятен. А вот отбеливатели остались лишь у 8%. Среди широкого разнообразия средств, предназначенных для ухода за бельем, нашлись такие, которые смогли заменить это столь необходимое, но вредное и неудобное в применении средство

 

Исследование выявило, что самыми используемыми марками стирального порошка являются «Tide» и «Ariel» — ими пользуются порядка 38% и 28% соответственно. Такая популярность этих продуктов, скорее всего, связана с широкомасштабной и необычной рекламной кампанией, организованной при выведении марок на российский рынок. Однако среди всего разнообразия средств для стирки, представленных на российском рынке, женщины достаточно активно используют «Ласку», «Лоск» и «Лотос», которые, несмотря на то, что уступают лидерам в отношении имиджевой составляющей, неплохо отстирывают белье и более привлекательны по цене.

Из представленных на российском рынке моющих и чистящих средств по уходу за домом наиболее широко в домохозяйствах используются средства для мытья посуды (имеются у 95%), для мытья унитаза (82%) и универсальные моющие средства (56%). Видимо, именно за счет последних многие наши соотечественницы компенсируют отсутствие специальных веществ, предназначенных непосредственно для мытья пола, кафеля и других нужд.

Источник: new-household.ru